План работы педагога социального на 2024/2025 учебный год
Направление деятельности |
Содержание работы |
Ориентир. |
Сентябрь |
||
Информационно-методическая, организационная работа |
1.Организация занятости во внеурочное время учащихся, состоящих на всех видах учета (кружки, спортивные дополнительные занятия, ГПД) 2.В рамках Недели здоровья «Молодежь. Здоровье. Образ жизни». Организация встречи с медработником по вопросам профилактики инфекционных и вирусных заболеваний (2-11) 3.Подготовка раздаточного материала для родителей «Психосоциальное анкетирование обучающихся: цели, задачи, процедура проведения» (5-11) 4.Участие в мероприятиях по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних (5-11). Запрос на проведение диагностики склонности к аутоагрессивным и суицидальным действиям (8 -11) (специалисты СПЦ) 4. Подготовка раздаточного материала для родителей «Психосоциальное анкетирование обучающихся: цели, задачи, процедура проведения» (5-11) 5.Подготовка материалов к заседанию совета профилактики. Документирование работы совета профилактики |
1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 3,4-я неделя 3-я неделя 3-я неделя |
Анализ, диагностика |
1.Мониторинг занятости обучающихся школы во внеурочное время. 2.Изучение особенностей семейного воспитания первоклассников и новых учащихся. Знакомство с новыми семьями. 3. Анкетирование новых учащихся с целью сбора первичной информации 4.Составление социального паспорта школы |
1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя |
Консультирование |
1.Консультации для молодых и вновь назначенных классных руководителей «Изучение особенностей семейного воспитания несовершеннолетних: на что обратить внимание» 2.Помощь классным руководителям в проведении социальной паспортизации классов |
2-я неделя 3-я неделя |
Профилактическая работа |
1.Обновление материалов уголка «Подросток и закон» 2.Беседы с несовершеннолетними, имеющими проблемы в поведении по вопросам дисциплинарной ответственности в учреждении образования |
1-я неделя 2-я неделя |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
1.Работа в рамках проведения классных родительских собраний в 1,5 классах «Знакомство» в 1,5 классах. Групповое консультирование «Законодательство РБ об ответственности родителей за воспитание ребенка» 2.Обновление банка данных на уч-ся и семьи, в том числе состоящих на различных видах учета (группа риска, ОФПР) 3.Работа с опекунской семьей (помощь опекуну в оформлении отчетных документов) |
1-я неделя 4-я неделя 4-я неделя |
Октябрь |
||
Информационно-методическая, организационная работа |
1.Организация Недели Матери 2.Подготовка материалов к заседанию совета профилактики. Документирование работы совета профилактики |
10-15.10 3-я неделя |
Анализ, диагностика |
1.Проведение психосоциального анкетирования учащихся (5-11) 2.Анализ результатов работы классных руководителей по изучению особенностей семейного воспитания обучающихся 1-х классов и вновь прибывших обучающихся |
4-я неделя 4-я неделя |
Консультирование |
Консультации с родителями, дети которых имеют проблемы в поведении. Подготовка раздаточного материала |
3-я неделя |
Профилактическая работа |
1.Беседы с несовершеннолетними, имеющими проблемы в поведении цикла «Правила внутреннего распорядка для обучающихся учреждения образования» 2.В рамках дня пропаганды ЗОЖ. Проведение мероприятия по соблюдению правил гигиены (2-8) 3.Индивидуальные беседы с родителями детей, требующих повышенного внимания» Организация свободного времени детей в период осенних каникул» |
2-я неделя 08.10 4-я неделя |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
1.Час информирования для новых учащихся по правовым знаниям 2.Организация проведения рейда «Семья» Посещение проблемных семей с целью проверки готовности к отопительному сезону |
2-я неделя 4-я неделя |
Ноябрь |
||
Информационно-методическая, организационная работа |
1.Подготовка материала для лектория на общешкольном родительском собрании «Безопасность детей – общая забота взрослых» 2.Подготовка информации к заседанию совета профилактики. Документирование работы совета профилактики |
3-я неделя 3-я неделя |
Анализ, диагностика |
1.Анализ посещаемости уч-ся занятий за 1 четверть 2.Анализ результатов психосоциального анкетирования обучающихся |
1-я неделя 2-я неделя |
Консультирование |
1.Индивидуальные консультации с учащимися, имеющими проблемы в межличностных отношениях 2.Консультации с вновь назначенными классными руководителями по теме «Признаки жестокого обращения и неудовлетворения основных жизненных потребностей ребенка» |
2-я неделя 3-я неделя |
Профилактическая работа |
1.6 день. Беседа о вреде курения (2-8) 2.Беседы с обучающимися, требующими повышенного внимания «Подростковый алкоголизм» |
19.11 4-я неделя |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Ознакомление обучающихся с информацией сайта созданного для защиты детей от буллинга, груминга, педофилии и распространения наркотиков посредством сети Интернет (http://kids.pomogut.by) |
2-я неделя |
Декабрь |
||
Информационно методическая, организационная работа |
1 Участие в проведении мероприятий по теме «СПИД не спит» 2.Подбор раздаточного материала для классных руководителей по теме «Защита детей от жестокого обращения и насилия» (http://adu.by / Главная / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования; (http://rcpp.by). 3. Подготовка материалов к заседанию совета профилактики. Документирование работы совета профилактики |
01.12 2-я неделя 3-я неделя |
Анализ, диагностика |
1.Анкетирование по вопросам выявления степени информированности учащихся по проблеме ВИЧ/СПИД; 2.Анализ эффективности организации работы по предупреждению правонарушений и преступлений обучающихся за 2022 год. |
1-я неделя 3-я неделя |
Консультирование |
Консультирование с родителями проблемных учащихся: «Закон и ответственность несовершеннолетних» |
1-я неделя |
Профилактическая работа |
1.Индивидуальная работа с родителями детей, требующих повышенного внимания по вопросам организация свободного времени детей в период зимних каникул 2.Профилактический кинолекторий «Безопасные каникулы» (2-8) |
3-я неделя 4-я неделя |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
1.Ознакомление обучающихся с информацией сайта (http://pomogut.by), оказывающим информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации 2.Работа с опекунскими семьями (посещение, помощь опекуну в оформлении отчетных документов, документирование работы) |
1-я неделя 3-я неделя |
Январь |
||
Информационно-методическая, организационная работа |
1.Обновление стендовой информации и страничек на сайте школы «Подросток и закон», «Школа и семья», «Здоровому образу жизни – ДА!». Размещение информации антинаркотического содержания, информации об ответственности за незаконный оборот наркотиков, последствиях их употребления, внешних признаках наркотического опьянения. 2.Подготовка материалов к заседанию совета профилактики. Документирование работы совета профилактики 3.Корректировка социального паспорта школы |
1-я неделя 1-я неделя 2-я неделя |
Анализ, диагностика |
1.Анализ результатов работы классных руководителей по изучению особенностей семейного воспитания обучающихся 2-11 классов 2.Анкетирование учащихся «Я и здоровый образ жизни» (5-11) |
3-я неделя 4-я неделя |
Консультирование |
Подготовка информационного материала для родителей по предотвращению и профилактике употребления наркотиков |
2-я неделя |
Профилактическая работа |
1.В рамках дня пропаганды ЗОЖ. Организация встречи с медработником «Простые правила здоровья» (по профилактике ОРВИ, гриппа, инфекционных заболеваний) (2-8) 2.6 день. Познавательный час «Ответственность за киберпреступления и правонарушения в данной сфере» (5-8) |
14.01 28.01 |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
1.Организация проведения благотворительной акции по сбору детских вещей, школьно-письменных принадлежностей для детей из многодетных и малообеспеченных семей в рамках акций «Наши дети», «Чудеса на рождество» 2.Работа с опекунской семьей (посещение, помощь опекуну в оформлении отчетных документов, документирование работы) |
В течение месяца 3,4-я неделя |
Февраль |
||
Информационно-, методическая, организационная работа |
1.Информирование и подготовка раздаточного материала для классных руководителей «Признаки и критерии социально опасного положения несовершеннолетних» (Пост СМ №22 от 15.01.2019 с изменениями 01.03.2021) 2.Подготовка материалов к заседанию совета профилактики. Документирование работы совета профилактики |
1-я неделя 3-я неделя |
Анализ, диагностика |
Анкетирование учащихся с целью выявления информированности по вопросам ответственности в сфере незаконного оборота наркотиков (5-11) |
2-я неделя |
Консультирование |
Консультирование с учащимися «Преступления и правонарушения, совершаемые подростками и в отношении подростков в сети Интернет» (8-10) |
3-я неделя |
Профилактическая работа |
6 день. Беседа по профилактике преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних» (7-11) |
18.02 |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Кинолекторий по правовым знаниям (2-4) |
4-я неделя |
Март |
||
Информационно-, методическая, организационная работа |
1.Участие в проведении общешкольного родительского собрания «Семья и школа: воспитание законопослушного подростка» 2.Работа в рамках весеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием 3.Подготовка материалов к заседанию совета профилактики. Документирование работы совета профилактики |
4-я неделя 27.03-01.04 4-я неделя |
Анализ, диагностика |
1.Анализ работы с учащимися, включёнными в «группу риска» 2.Анализ посещаемости учебных занятий учащимися за 3 четверть 2022/2023 учебного года |
3-я неделя |
Консультирование |
Работа в рамках проведения классных родительских собраний. Консультации для родителей по вопросам осуществления контроля времяпровождения ребёнка в сети Интернета |
3,4-я неделя |
Профилактическая работа |
В рамках дня пропаганды ЗОЖ. Проведение мероприятия по теме «Осторожно, наркотики!» (5-11) |
11.03 |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
1.Распространение среди обучающихся и их законных представителей тематических информационных материалов антинаркотического характера с информацией о контактных телефонах анонимных «горячих линий», «телефонов доверия», консультациях профильных специалистов 2.Подготовка и распространение раздаточного материалов среди родителей «Недостойное обращение с детьми», «Пренебрежение основными нуждами ребёнка» |
2-3-я неделя 4-я неделя |
Апрель |
||
Информационно-, методическая, организационная работа |
1.Обновление материалов информационного стенда, страничек сайта учреждения образования, страничек в соцсетях по предотвращению сексуального насилия и эксплуатации в отношении несовершеннолетних 2.Подготовка материалов к заседанию совета профилактики. Документирование работы совета профилактики |
1-я неделя 3-я неделя |
Анализ, диагностика |
Мониторинг уровня воспитанности уч-ся (1-11 класс) |
4-я неделя |
Консультирование |
Консультирование с родителями выпускников |
3-я неделя |
Профилактическая работа |
Обзорные беседы «Изменение в кодексе РБ об административных правонарушениях» (5-11) |
2-я неделя |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Подготовка раздаточного материалов для педагогов и родителей «Насилие в семье: виды и признаки» |
2-я неделя |
Май |
||
Информационно-, методическая, организационная работа |
1.Оформление стендовой информации «Безопасное лето 2022» 2.Подготовка материалов к заседанию совета профилактики. Документирование работы совета профилактики |
2-я неделя 3-я неделя |
Анализ, диагностика |
Мониторинг степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью. |
4-я неделя |
Консультирование |
1.Групповое и индивидуальное консультирование с учащимися 8-11 классов «Трудоустройство в летний период. Правовые аспекты» 2.Работа в рамках проведения классных родительских собраний. Подготовка и вручение памяток многодетным семьям, родителям, чьи дети включены в «группу риска», признаны находящимися в СОП «Безопасные условия для детей по месту жительства» |
3-я неделя 3-4-я неделя |
Профилактическая работа |
В рамках дня пропаганды ЗОЖ. Проведение мероприятия совместно с родителями по теме «Здоровая семья – здоровый ребёнок» |
13.05 |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Работа с несовершеннолетними, состоящими на всех видах учета и их родителями по планированию и организации летнего отдыха и вторичной занятости учащихся |
3-я неделя |
Июнь-август |
||
Информационно-, методическая, организационная работа |
1.Работа в рамках летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием 2.Подготовка материалов к заседанию совета профилактики. Документирование работы совета профилактики |
июнь июнь-август |
Анализ, диагностика |
Анализ выполнения мероприятий по летней занятости обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания в летний период. Подготовка информации к заседанию совета профилактики |
август |
Консультирование |
Знакомство с новыми семьями. Консультирование с родителями первоклассников |
август |
Профилактическая работа |
Участие в проведении совместных с субъектами профилактики рейдов «Семья», «Подросток и досуг». |
июнь-август |
Работа по защите прав и законных интересов детей |
Работа с опекунскими семьями (посещение, помощь опекунам в оформлении отчетных документов, документирование работы) |
3-я неделя |
В течение учебного года педагог социальный:
осуществляет контроль посещаемости занятий проблемными учащимися (ежедневно), ведет учет посещения обучающихся в период сезонных заболеваний;
принимает участие в работе Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (4-й вторник месяца);
участвует в работе смотровой комиссии (2-ой, 4-ый четверг месяца);
организует посещение несовершеннолетних, признанных находящимися в СОП (1 раз в месяц), включённых в группу риска (не реже 1 раза в четверть) на дому, проводят с ними повседневную индивидуальную работу;
принимает участие в работе ОПОП при Городецком сельском Совете, КДН Рогачёвского райисполкома по вопросам профилактики неблагополучия в детско-родительской среде;
участвует в районных совещаниях, семинарах, в работе методических объединений;
проводит индивидуальное социально-педагогическое консультирование учащихся, педагогов, родителей по запросу и по мере необходимости.
Педагог социальный О.Н.Якушева